ФЭНДОМ

Сумчатый дьявол, или тасманский дьявол (лат. Sarcophilus harrisii) — сумчатое млекопитающее, довольно крупный хищник.

Описание

Довольно крупное животное, в размере имеет от 50 о 80 см. Имеет чёрную шерсть, на груди - белую полоску. Тело у тасманийского дьявола неуклюжее и массивное. Массу могут иметь до 12 кг. Конечности тупые, укороченные; передние лапы чуть длиннее задних, что нехарактерно для сумчатых. Голова непропорционально велика, с притуплённой мордой. Уши небольшие, розовые. Шерсть короткая, чёрного цвета; на груди и на крестце обычны белые полулунные пятна, небольшие круглые пятна бывают и на боках. Хвост короткий и толстый; в нём у тасманийского дьявола откладываются запасы жира, и у больного или голодающего животного хвост становится тонким. Его покрывают длинные волосы, которые часто вытираются, и тогда хвост остаётся почти голым. Первый палец на задних конечностях отсутствует; когти крупные.

Череп массивный с сильнейшими челюстями и острыми, массивными зубами; коренные зубы как у гиены, приспособлены к перекусыванию и дроблению костей. Одним укусом сумчатый дьявол способен прокусить своей добыче позвоночник или череп. Сила укуса сумчатого дьявола, отнесённая к массе тела, — самая высокая среди млекопитающих. Сумка у самок имеет вид подковообразной складки кожи, открывающейся назад; сосков — 4.

Распространение

Тасманийские дьяволы обитают на острове Тасмания, хотя раньше населяли и материковую часть Австралии. С материка данные животные исчезли около 600 лет назад, ещё до появления первых европейцев в Австралии. Вероятно, на материке дьяволы были уничтожены собаками динго, завезёнными австралийскими аборигенами. Первые поселенцы Тасмании безжалостно истребляли дьяволов как главных разорителей курятников. В настоящее время тасманийские дьяволы живут в основном, в центральных районах острова.

Ссылки

  • РУВП /// Тасманийский дьявол
  • ITIS /// 709400
  • NCBI /// 9305